Имам Абу ‘Убайд аль-Къасим ибн Салям, который жил 1200 лет назад говорил:
“Следующий Сунне подобен держащему в руке раскаленный уголь. И такой в наши дни для меня лучше, чем машущий саблей на пути Аллаха!”
Юнус ибн ‘Убайд, который также жил более 1200 лет назад, говорил:
“Достойно удивления то, что кто-то призывает в наши дни к Сунне, но еще более удивительно, когда кто-то отвечает на этот призыв и принимает Сунну!”
Имам аль-Ауза’и говорил:
“Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”.
Ибн Мас’уд говорил:
“Лучше быть последователем в благом, чем быть лидером в плохом”.
Имам аз-Заркъаши говорил:
“Смысл Корана и его тайны не открываются тому, в чьем сердце ересь, страсть, любовь к мирскому, упорство в грехе или же слабость имана, который он не стремится укрепить; или если он опирается на слова толкователя, у которого нет знаний; или использующего то, чего он достиг лишь своим умом. Каждое из перечисленного служит преградой (для получения знаний), и одно из них оказывается прочнее других”.
Имам аш-Шафи’и сказал:
“Знание – это не то, что выучено, знание – это то, что приносит пользу!”
Суфьян ибн ‘Уяйна говорил:
“Не каждый, кто знает о плохом и хорошем является обладающим разумом. Поистине, обладающий разумом – это тот, кто, увидев хорошее, следует этому, а увидев плохое, избегает его!”
Абу ад-Дарда говорил:
“Поистине, больше всего я боюсь того, что когда предстану (в Судный День) для расчета, мне скажут: «Ведь ты знал, и что ты делал из того, что знал?!»
Имам Ибн аль-Мубарак говорил:
“Не является истинным ученым тот, кто разбирается в вопросах дозволенного и запретного, ибо эти вопросы знают многие. Однако истинный ученый это тот, кто разбирается в вопросах пользы и вреда!”
Ибн Мас’уд сказал:
“Не подражай слепо в своей религии людям, но если тебе придется это делать, то подражай умершим, а не живым!”
“Люди будут пребывать в благополучии до тех пор, пока будут приобретать знания от сподвижников Мухаммада
и больших ученых. А когда они станут приобретать знания от молодых, то впадут в противоречия из-за своих порочных желаний, а затем погибнут”Суфьян ибн ‘Уяйна говорил:
“Больше всех спешат дать фатуа те, кто меньше всех обладает знанием!”
Имам Ибн аль-Мани’ говорил:
“Одним из бедствий, постигающих знание, является то, что удовлетворенный собой и уверенный в собственном знании и проницательности человек, считает ненужным обращаться к ученым, учиться у них и черпать свет их мыслей”.
Имам ат-Тахауи сказал:
“Никто не подражает слепо, кроме недалекого и глупого человека”.
Хафиз ас-Суюты сказал:
“Поистине, слепо подражающий не может называться ученым!”
Му’ауия ибн Къурра говорил:
“Препирательства относительно религии делают дела тщетными”.
Абу Къиляба говорил:
“Не помогай приверженцам своих страстей, слушая их!”
Айюб ас-Сахтияни говорил:
“Нет более сильного опровержения для приверженцев нововведения, чем молчание”.
Имам Ахмад говорил:
“Основой Сунны у нас является… оставление сидения с приверженцами своих страстей, а также оставление споров и препирательств относительно религии”.
Имам Ибн Хазм сказал:
“Нет слабее религии, чем религия человека, который усиливает достоверность сообщения, если оно соответствует его страсти, и считает его слабым, если оно противоречит ей. И никто не совершает подобного, кроме играющего со своей религией”.
Имам аль-Ауза’и:
“Было сказано: “Горе тем, кто обучается не для поклонения, и тем, кто делает запретное дозволенным с помощью сомнительного!”
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!”
‘Али ибн Абу Талиб говорил:
“Если бы религия основывалась на предположении, то протирать нижнюю часть носков (при омовении) было бы логичней, чем верхнюю, но я видел, как посланник Аллаха протирал верхнюю часть своих носков”.
Ибн аль-Къайим сказал:
“Всевышний Аллах назвал довод, доказательство «властью», поскольку довод дает власть и силу ее обладателю, и посредством власти довода он берет верх над невежественными людьми. Власть знания величественней и сильней, чем власть руки, ибо доводом можно достичь того, чего нельзя достичь с помощью силы. И власть довода управляет сердцами, тогда как власть руки управляет лишь телами”.
“Аллах разделил дела на два вида, и нет третьего. Либо следование за тем, что пришло от Аллаха и Его посланника, либо же следование за страстью. Любая вещь, с которой не пришел посланник Аллаха, является страстью”.

Комментариев нет:
Отправить комментарий