понедельник, 28 марта 2011 г.

Мухаммад Мухтар Аш-Шанкъити о жизни

Мухаммад Мухтар Аш-Шанкъити о жизни:
«Жизнь, или за человека или против него. Проходят ее часы и мгновения, дни и годы, протекают перед человеком, приводя его к довольству (Аллаха), пока он не станет из преуспевших обитателей рая, или протекает перед ним и приводит к огню и ненависти Единственного Судьи. Жизнь, она смешит и радует тебя в течение часа, чтобы заставить плакать и печалиться вечно, или же заставляет плакать и печалиться час, чтобы смешить и радовать вечно. Жизнь – благо для человека или же бедствие. Эта жизнь, которую прожили первые поколения, отцы и деды, прожили предшественники и отправились со своими деяниями к Аллаху, Всемогущий, Он и Великий. Жизнь – это каждое мгновение, которым ты живешь, каждый час, который ты проводишь, и мы в это мгновение живем жизнью, которая будет за нас или против нас. Успешен и счастлив тот человек, который посмотрел на эту жизнь и познал ее истину, цену и достоинство. И клянусь Аллахом, эта жизнь так долго заставляла плакать людей, что не высыхали их слезы, и так долго она смешила и веселила людей, что не смогли они больше смеяться и радоваться. Жизнь, дорогие братья, Аллах сделал ее испытанием и экзаменом, в ней проявляется истинная сущность рабов, и тот, кто проходит эти испытания по милости Аллаха, счастлив, а тот, кто проваливает его - лишен довольства Аллаха, является несчастным и изгнанным. Каждый час, который ты живешь, Аллах или доволен тобой за тот час, или наоборот, прибегаю к защите Аллаха. Она или приближает тебя к Аллаху или отдаляет от Него. И может быть так, что ты живешь одно мгновение в любви к Аллаху и в послушании Ему, и за это тебе простятся плохие дела твоей жизни, простятся грехи. А может быть так, что ты живешь мгновение, в котором ты сбиваешься с пути Аллаха и отстраняешься от подчинения Аллаху, что будет причиной того, что человек будет несчастным всю жизнь, просим у Аллаха спасения и благополучия. В этой жизни есть два призыва: один призывает к милости Аллаха, Его довольству и любви, а второй призывает к противоположному – страсть, повелевающая делать плохое или же общество, призывающее к плохому. Может быть так, что человек живет мгновение, в котором плачет, сожаления об упущениях, которые он проявил по отношению к своему Господу, и Аллах заменит по этой причине его грехи на хорошие дела. Сколько людей совершили грехи, сколько людей совершили плохие поступки, и отдалились (от Аллаха), и как только оставили своего Господа – стали далеки от милости Аллаха и Его довольства. И пришел к ним тот час и мгновение, под которым мы имеем ввиду радостную жизнь, чтобы пролили слезы сожаления, и их сердце пылало от боли, и почувствовал человек, как долго он был далек от Аллаха, и как долго он был без Него, чтобы сказать: «Поистине я каюсь перед Аллахом и возвращаюсь к Его милости и довольству». И этот час является ключом к счастью человека, час сожаления. И как говорят ученые: поистине человек совершает много грехов, однако если его сожаление будет искренним, и его покаяние будет искренним, заменит Аллах его грехи хорошими делами. И станет его жизнь радостной по причине этого прекрасного сожаления и искренности его боли, которую он находит в своей душе.
И просим Великого Аллаха, Великодушного Господа трона, чтобы он оживил в наших сердцах этот призыв к Его милости, и эту боль которую мы чувствуем из-за упущений по отношению к Нему. Дорогие братья, я хочу, чтобы каждый из нас спросил себя, спросил про день и ночь. Сколько он проводит бессонных ночей, сколько проводит часов, сколько смеялся в этой жизни, и доволен ли Аллах этим смехом, сколько он наслаждался в этой жизни и доволен ли Аллах этим наслаждением, и сколько он бодрствовал по ночам и доволен ли Аллах этим бодрствованием? И сколько и сколько – вопрос, который он задает себе. И человек может подумать – почему я должен задать этот вопрос? Да, ты задаешь этот вопрос, потому что нет мгновения, нет секунды, которую ты прожил ты, и не пребывал во благах дарованных тебе Аллахом. И из проявления скромности и стыдливости является то, чтобы человек ощущал величие даров Аллаха. Также проявлением скромности и стыдливости является то, чтобы мы чувствовали, что вкушаем еду, которую дал Аллах, и пьем воду, которую создал Аллах, что мы прячемся от солнца под крышей, которую дал нам Аллах, и что мы ходим по Его земле, и что мы живем в Его милости, а что же мы преподносим Ему со своей стороны? Пусть спросит человек самого себя. Врачи говорят, что в сердце человека есть вещество, и если бы его количество было на 1% больше или на 1% меньше, то он тут же умер бы. И какая мягкость, доброта, милость, и защита Аллаха, в которой пребывает человек! Пусть спросит себя человек о милости Аллаха: когда просыпается человек со своим невредимым слухом, зрением и силой. Кто тот, кто сохранил ему слух? Кто тот, который сохранил ему зрение? Кто тот, который сохранил ему ум? Кто тот, который сохранил ему душу? Пусть спросит себя. Кто тот, который сохранил ему все это? Кто тот, который наделяет здоровьем и благополучием. Люди больные, лежа на своих кроватях, стонут и мучаются от боли. А Аллах проявляет к нам свою любовь, даря здоровье, благополучие, мир, безопасность и все только для того, чтобы мы прожили эту жизнь во благе. Всевышний Аллах хочет от своего раба две вещи: первое – совершение Его предписаний, второе – оставление Его запретов. И кто говорит, что жизнь в религии Аллаха – это мучительная жизнь или в ней есть стеснение и недостаток, то он сильно ошибся в своем суждении об Аллахе. Клянусь Аллахом, жизнь будет благой, только посредством приближения к Аллаху, и ничем другим. Если жизнь не улучшается посредством совершения предписаний Аллаха и оставлением Его запретов, то клянусь Аллахом, она не улучшится ничем другим. Человек испытывает все наслаждения этой жизни, и клянусь Аллахом, он не найдет ничего приятнее, чем наслаждение поклонением Аллаху, совершением повелений Аллаха и оставлений Его запретов. Тебе повелено совершать две вещи: совершение какого-либо деяния или же его оставление. Если ты хочешь совершить какое-либо дело, спроси себя: разрешил ли мне Аллах его совершать или же нет? Чтобы ты не делал. Тела, сердца и души принадлежат Аллаху. И когда человек хочет сделать что-либо или же наоборот, оставить это дело, то ему следует спросить себя: будет ли Аллах доволен мной, если я сделаю это - и только тогда совершить, или же Аллах не будет доволен мной – и тогда оставить это дело. И клянусь Аллахом, осчастливит Аллах того, кто сделал какое-либо дело или оставил его в надежде на милость Аллаха. И поэтому, настоящее счастье и радостная жизнь, появятся посредством приближения к Аллаху. В приближении к кому? К Правителю всех правителей и Обладателю могущества над небесами и землей. Власть принадлежит Ему, творения принадлежат Ему, управление принадлежит Ему. И поэтому, ты находишь человека в постоянном беспокойстве и усталости и находишь его погрязшего во всех страстях. И клянусь Аллахом, те, кто больше потакают своим страстям – большинство этих людей испытывают душевные боли, тревоги и препятствуют своей жизни. Иди и поищи самого богатого человека, ты найдешь его самым уставшим в этой жизни. Почему? Потому что Аллах сделал так, что спокойствие души и сладость жизни достигается посредством приближения к Нему, и сделал радость жизни в проявлении радости к Нему, Свят Он и Велик. И одна молитва из предписаний Аллаха, которую совершает человек, даже когда он всего лишь заканчивает поясной поклон, земной поклон или иное поклонение своему Господу, или просто выходит из своей мечети – он чувствует душевное спокойствие. Клянусь Аллахом, если бы он потратил все деньги мира на то, чтобы достичь этого спокойствия, он не смог бы достичь его. Жизнь прекрасна и приятна, находясь в приближении к Аллаху. Если жизнь не будет прекрасной, благой посредством приближения к Аллаху, то по какой же еще причине она будет прекрасной?»


Комментариев нет:

Отправить комментарий