воскресенье, 27 марта 2011 г.

Шейх со своим учеником

Шейх со своим учеником (Шейх Аш-Шафии и Шейх Ахмад ибн Ханбаль)



Однажды шейх пришел в гости к своему ученику, Ахмаду ибн Ханбалю. (да будет доволен ими Аллах)


Сколько спорных моментов между их мазхабами и сколько противоречий в их мазхабах. Однако посмотрите на здоровые сердца. И посмотрите на здоровые груди. И посмотрите на благие души. И посмотрите на нрав, превосходящий этот и тот.

Аш-Шафии гость у своего ученика, Ахмада ибн Ханбаля.. Он посетил его. И когда настала ночь, он не стал спать. Не спал имам Аш-Шафии всю ночь.

И спросил его на следующий день имам Ахмад:

- Почему ты не спал?

Тот сказал:

- Потому что в середине комнаты был КОРАН.

- Почему ты не разбудил меня?- Ахмад спрашивает у своего шейха. - Я бы убрал оттуда Коран.

Он ответил:

- Я не хотел беспокоить тебя, прервав твой сон.

И сказал имам Ахмад: "о, Имам, почему ты тогда сам не убрал его, если не хотел меня беспокоить?"

Ответил Аш-Шафии: " У меня нет права протянуть руки к тому, чем я не владею."

Аллаху Акбар! Да можно, однако это набожность. Да, можно.. Однако это нрав. Однако это воспитанность..

Воспитанность Аш-Шафии с кем? с его учеником - имамом Ахмадом ибн Ханбалем..

Знаете, что делал имам Аш-Шафии из за того, что он не спал? Он молился всю ночь. Он стоял все это время на молитве.. и затем сказал он о себе:


Я люблю праведных людей, но я не из них..
Я люблю праведных людей, но я не из них..
Я надеюсь на заступничество от них
И ненавистен мне, чья торговля ослушания,
несмотря на то, что товар у нас один.


И сказал имам Ахмад своему шейху в ответ:
Ты любишь праведных людей и ты из них
И от вас люди встретят заступничество
И ненавистны тебе, чья торговля отслушания
Да защитит нас Аллах от наихудшего товара.




После утренной молитвы, имам Ахмад спрашивает у своего учителя.

он говорит:

- О, имам, моя дочь заметила за тобой три вещи.. Нет такого, чтобы кто то таил на своего брата в сердце что-либо. Если что то затаилось в сердце, я прямо скажу тебе. Я не буду ничего таить в сердце.

он сказал: " Моя дочь заметила за тобой три вещи.."

учитель спросил: Что это, о Абу Абдулла, что это?

- Она сделала заметку, что ты много поел. Обычно праведные люди не едят много. А ты поел много. (Это он спрашивает не и за скупости, а хочет извлечь из этого пользу. извлечь пользу от имама Аш-Шафии)

и сделала заметку, что ты не совершил молитву в два ракаата, перед тем, как лечь спать.

И то, что перед утренней молитвой ты не попросил воды для омовения.

И сказал имам Аш -Шафии:

- Твоя пища не смешана с запретным. И она является лекарством, а не питанием. Я ел у тебя пищу, не потому что это питание. Твоя еда - это лекарство, которое излечивает недомогание, боли и болезни. И поэтому я столько поел, считая ее лекарством. Я знаю, что твоя пища чистая, благая и ты принимаешь только благое.

Ей показалось, что я не совершил два ракаата, потому что она не видела. Я закрыл дверь и помолился, где меня никто не видел.

Что касается третьей заметки, я не совершил омовения перед утренней молитвой, потому что я не спал всю ночь. Я совершил утреннюю молитву с омовением вечерней молитвы.

Сказал правду имам Ахмад:

Ты любишь праведных людей и ты из них
И от вас люди встретят заступничество
И ненавистны тебе, чья торговля отслушания
Да защитит нас Аллах от наихудшего товара.


Это только один примеров, каким был нрав имама аш-Шафии с имамом Ахмадом. Где же сегодня наша воспитанность?

Где воспитанность в отношениях ищущих знания между собой?

Где воспитанность учеников в отношениях с шейхами?

Воспитанность людей в отношениях между собой?

Где воспитанность сегодня?

Нуждаемся ли мы сегодня в больших знаниях? Да, знания требуются от нас. Однако, еще больше мы нуждаемся в благом нраве. Мы нуждаемся в воспитанности больше, чем мы нуждаемся в знаниях.

Ведь Аллах (субханахи уа Тааля) описал своего пророка (салаллаху алейхи уа саллям) , что его целью в этой общине не является только обучение их знаниям. Но также их воспитание и очищение. И воспитание их в благом нраве.

Он - Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении. (сура Собрание, 2 аят)



перед обучением идет воспитание, очищение. Обучение их воспитанности. И поэтому сказал пророк (салаллаху алейхи уа саллям) :

"Я ведь послан, для того, чтобы усовершенствовать благие нравы."



какая польза от человека, который знает наизусть хадисы Бухари и Муслима, и весь Коран у него в груди, но который отпугивает от религии Аллаха? Нрав которого скверный, грубый. Который непочтителен к своим родителям.. который плох к своим соседям.. который порвал отношения с родными.. который отпугивает от религии Аллаха.. Какая в нем польза?



Я прошу Аллаха даровать нам незапятнанное вероубеждение, чистую душу и благой нрав, и чтобы мы придерживались Ислама при жизни, и чтобы Он упокоил нас на шариате нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)!


Подготовила Муслима

Комментариев нет:

Отправить комментарий