воскресенье, 27 марта 2011 г.

Сахабы их драгоценные наставления

Сахабы их драгоценные наставления

Сахабы - лучшие люди после пророков (мир им)


Давайте
взглянем на их драгоценные наставления, которые они нам оставили, чтобы приблизиться к Аллаху Тааля. МашаАллах, какую мудрость заключают в себе их высказывания!


Слушайте, о, люди!


Абу Бакр воззвал к людям в одном из своих выступлений, сказав: «Где же ваши отцы, дети, братья и родственники? Они получили то, к чему стремились – и достигли либо худшей участи, либо счастья, которое приходит после смерти. Знайте, что нет между Аллахом и Его творением никакого родства, посредством которого Он бы отстранял бы от него зло, и давал бы благо – кроме послушания Ему и следования Его приказам. Если вы хотите, чтобы ваша религия была правильной, то слушайте и повинуйтесь – и никогда не разделяйтесь между собой. Ибо, если вы разделитесь между собой, то ваши пути разойдутся – так будьте же братьями относительно то, что вам приказывает Всевышний Аллах» («Уюнуль-ахбар», 2;232).

Наставление Умару ибн Аль-Хаттабу.


Сообщается, что Абу Бакр сказал Умару: «Знай, что я назначу тебя после своей смерти халифом, и завещаю тебе проявлять искреннюю богобоязненность перед Аллахом.

Знай, что перед Аллахом ты можешь совершать те поступки, которые Он принимает только ночью – но не днем. Также перед ним есть поступки, которые Он принимает только днем, но не ночью.

Знай, что Он никогда не примет от тебя ничего дополнительного до тех пор, пока ты не выполнишь обязательного.

Знай, что весы того тяжелы, чьи весы будут тяжелы только в Судный День посредством того, что он следовал за Истиной. Эти весы будут обязаны принять Истину тяжелой на своей чаше.

Знай, что весы того будут легки в Судный День, кто следовал лжи. Эти весы будут обязаны сделать ложь легкой на своей чаше.

Знай, что Всевышний Аллах говорит про обитателей Рая, упоминая их по их благим поступкам, умалчивая их прегрешения. Если ты вспомнишь про них при мне, то я непременно скажу, что мечтаю оказаться среди них.

Знай, что Всевышний Аллах говорит про обитателей Ада по их грехам, но не отрицает их благие деяния. И если ты вспомнишь про них при мне, то я скажу, что боюсь оказаться среди них.

Если ты примешь мои наставления, то для тебя не будет никого, кого бы ты хотел встретить сильнее, чем смерть – и она придет к тебе. Но если ты пренебрежешь моим наставлением, то не будет для тебя никого более ненавистного, чем смерть – и ты не сможешь отстранить ее от себя»
(«Ат-Табакат» Ибн Саада 3;200).

Лучший раб Аллаха.


Абу Бакр сказал: «Тот, в ком есть четыре качества, достойных верующего, он будет лучшим рабом Аллаха. Это тот, кто радуется тому, кто совершает покаяние перед Аллахом; просит, чтобы Аллах простил тому-то грешнику; делает мольбу за того, на ком долг, чтобы Аллах помог ему выплатить его; тот, кто помогает благодетелю в его праведных делах».

Наставление Халиду ибн Аль-Валиду и его армии.


Абу Бакр сказал Халиду, когда направлял его на сражения: «Бери больше припасов, и в спорах используй больше доказательств. Когда придут к тебе посланники наших врагов, то запрети людям переговоры с ними, чтобы они не узнали ничего. Старайся говорить только то, за что ты не будешь отвечать перед Всевышним Аллахом…» («Акдуль-фарид» 1;129).

Кто побоится Аллаха, того Он защитит


Умар написал в письме своему сыну Абдулле: «После этого тот, кто побоится Аллаха, того Он защитит. Тот, кто уповает на Аллаха, Он убережёт его. Тот, кто даст в долг Аллаху, восхвалит Его. Тот, кто возблагодарит Аллаха, Он увеличит его удел. Так побойся же Аллаха и знай, что тот, кто совершает что-либо без намерения, ничего не получит. Нет имущества у того, у кого нет мягкосердечия (доброты)» (Аль-акдуль фарид, 3; 155).

Я предостерегаю тебя от погибели (из письма Умара Абу Мусе Аль-Ашари)

«Я предостерегаю тебя, о раб Аллаха, не стань подобным скотине, которая приходит в плодородную долину и начинает набивать своё чрево, думая о том, как растолстеть, ибо, поистине, вся забота скотины лишь о том, как бы разжиреть!» («Уюнуль-ахбар», 1; 11).

Кто в Судный день понесёт мои грехи?


Умар, да будет доволен им Аллах, носил на своей спине мешки с мукою беднякам. Некоторые из них, увидев это, сказали ему: «Оставь, я понесу сам!» И Умар воскликнул: «Разве ты сможешь понести мои грехи?» («Маваизу-сахаба», 24).

Общее наставление для мусульман во взаимоотношениях.


Умар сказал: «Думай наилучшим образом о поступках своего брата и никогда не думай о нем плохо по причине слов, произнесенных им – тем более, когда ты находишь им благое объяснение. Никогда не спорь в том, что тебя абсолютно не касается, и не спрашивай про то, до чего тебе не должно быть дела. Отстранись от своего врага, и будь настороже даже от собственного друга, кроме доверенного человека, а это тот, кто боится Аллаха. Побойся Аллаха когда придешь на кладбище, унизься пред Аллахом во время поклонения, проси у Него прощения, если впал в грех, и проси совета только у тех, кто боится Аллаха» («Канзуль-уммаль», 16;262).

«О, сын Адама! Да не отстранят тебя люди от заботы о своей душе!»

Умар сказал: «О, сын Адама! Да не отстранят тебя люди от заботы о своей душе – ибо отвечать за себя ты будешь без их помощи. Береги время своего дня – ведь большую часть поступков ты совершаешь именно в это время.

Если ты совершил грех, то соверши сразу после него благое деяние – ибо я не знаю ничего, чтобы так быстро стирало прошлые грехи, чем новое благодеяние
» («Канзуль-уммаль», 16;158).

Подсчитывайте свои поступки до того, как вам их подсчитают!


Умар сказал: «Подсчитывайте свои поступки до того, как вам их подсчитают, и взвешивайте свои деяния до того, как их положат на весы Судного Дня. Ведь если вы взвесите свои поступки сегодня, то это облегчит ваш расчет завтра. И готовьтесь к вашей главной встрече в жизни: «В тот день вы предстанете (перед Аллахом), и не скроется из вас скрывающийся» («Аль-Хакка», 18) («Манакыбу Умар ибн Аль-Хаттаб» имама Ибн Аль-Джаузи).

Да не опьянит вас мирская жизнь!
Усман сказал: «Ваше пристанище здесь – временное, и ваши годы подходят к концу, так старайтесь опередить вашу кончину своими благими поступками, какими только сможете. И знайте, что кончина может прийти как утром, так и вечером.

Знайте, что мирская жизнь ставит своей целью опьянить вас – ведь всевышний Аллах говорит в Кур'аане: «Пусть не опьяняет вас мирская жизнь…»
(«Лукман», 33).

Взгляните на пример тех, кто ушел из этой жизни из ваших предков, и проявите мудрость – но не впадайте в беспечность, ибо мирская жизнь всегда начеку. Где же сыновья этого мира, которые возвели здесь строения, и оживили пустыни, наслаждаясь этим долгое время? Бросьте эту мирскую жизнь, которую бросил сам Аллах, и стремитесь только к жизни Вечной! Поистине, Аллах привел нам пример этой жизни и Вечной, так взгляните и выберите то, что лучше:

«Приведи им притчу о мирской жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. Земные растения смешиваются с ней (или благодаря ней), а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром. Воистину, Аллах способен на всякую вещь. Богатство и сыновья – украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды»
(«Аль-Кахф», 45-46) («Тарих» имама Ат-Табари, 3;305).

Богобоязненность – лучшая добыча.


Усман сказал: «О люди, бойтесь Аллаха, ибо богобоязненность – это добыча. И знай, что наиболее разумен тот, кто знает и помнит свои поступки и постоянно готовится к смерти, стремясь осветить светом Аллаха темноту своей могилы.

Неужели раб Аллаха не боится, что может быть воскрешен слепым, когда он был зрячим в этой жизни, или глухим, которого будут призывать из дальнего места? Тот, с кем сам Аллах, может не бояться ничего, а тот, против кого его Господь, на что рассчитывает?»
(«Канзуль-уммаль» 8;224).

Комментариев нет:

Отправить комментарий