Аль-Хасан написал Умару бин Абд аль-Азизу[1] длинное письмо со словами порицания мира этого, в котором говорилось следующее:
– А затем: поистине, мир этот является обителью, которую предстоит покинуть, остаться же в нём навсегда невозможно. Адам был низвергнут в мир этот только в качестве наказания, так остерегайся же его, о повелитель правоверных! Поистине, наилучшим припасом из мира дольнего послужит отречение от него, ведь мир этот унижает тех, кто любит его и доводит до бедности собирающих мирские блага подобно яду, который принимает человек, не ведающий о том, что он приведёт его к смерти. Остерегайся же этой обители беспечности, воображаемого и обмана и берегись её тем больше, чем больше радости ты станешь испытывать в ней, ибо радости её смешаны со скорбью, а чистота её замутнена. Если бы Творец ничего не поведал о мире дольнем и не сравнивал его ни с чем, то и тогда мир этот разбудил бы спящего и обратил бы на себя внимание беспечного, но ведь приходило от Всемогущего и Великого Аллаха то, что удерживало от мира дольнего и служило увещанием! Не имеет он никакой ценности и никакого веса в глазах Аллаха, слава Ему.
Нашему пророку Мухаммаду, Салла-Ллааhу 'Алейhи уа Саллям , были предложены ключи от мира этого и его сокровищницы, что не уменьшило бы имеющегося у Аллаха и на вес комариного крыла, однако он отказался принять предложенное, ибо не желал ни любить то, что возненавидел его Творец, ни возвышать то, что унизил его Владыка. Аллах скрыл мир этот от праведных по их выбору и распростёр его перед Своими врагами, пребывающими в ослеплении, так неужели же человек, ослеплённый миром и имеющий возможность распоряжаться им, считает, что он был почтён этим? Клянусь Аллахом, есть изъян в разуме любого человека, который имеет возможность пользоваться всеми благами этого мира, не опасаясь того, что он может быть обманут этим, и то же самое касается любого раба Аллаха, который находится в стеснённом положении, не предполагая, что это может оказаться для него благом.
[1] Умар бин Абд аль-Азиз – Омейадский халиф, отличавшийся особым благочестием.
из книги"наставление верующим"
– А затем: поистине, мир этот является обителью, которую предстоит покинуть, остаться же в нём навсегда невозможно. Адам был низвергнут в мир этот только в качестве наказания, так остерегайся же его, о повелитель правоверных! Поистине, наилучшим припасом из мира дольнего послужит отречение от него, ведь мир этот унижает тех, кто любит его и доводит до бедности собирающих мирские блага подобно яду, который принимает человек, не ведающий о том, что он приведёт его к смерти. Остерегайся же этой обители беспечности, воображаемого и обмана и берегись её тем больше, чем больше радости ты станешь испытывать в ней, ибо радости её смешаны со скорбью, а чистота её замутнена. Если бы Творец ничего не поведал о мире дольнем и не сравнивал его ни с чем, то и тогда мир этот разбудил бы спящего и обратил бы на себя внимание беспечного, но ведь приходило от Всемогущего и Великого Аллаха то, что удерживало от мира дольнего и служило увещанием! Не имеет он никакой ценности и никакого веса в глазах Аллаха, слава Ему.
Нашему пророку Мухаммаду, Салла-Ллааhу 'Алейhи уа Саллям , были предложены ключи от мира этого и его сокровищницы, что не уменьшило бы имеющегося у Аллаха и на вес комариного крыла, однако он отказался принять предложенное, ибо не желал ни любить то, что возненавидел его Творец, ни возвышать то, что унизил его Владыка. Аллах скрыл мир этот от праведных по их выбору и распростёр его перед Своими врагами, пребывающими в ослеплении, так неужели же человек, ослеплённый миром и имеющий возможность распоряжаться им, считает, что он был почтён этим? Клянусь Аллахом, есть изъян в разуме любого человека, который имеет возможность пользоваться всеми благами этого мира, не опасаясь того, что он может быть обманут этим, и то же самое касается любого раба Аллаха, который находится в стеснённом положении, не предполагая, что это может оказаться для него благом.
[1] Умар бин Абд аль-Азиз – Омейадский халиф, отличавшийся особым благочестием.
из книги"наставление верующим"
Комментариев нет:
Отправить комментарий