среда, 25 мая 2011 г.

История со слепым верующим мужчиной, который подошел к пророку


История со слепым верующим мужчиной, который подошел к пророку

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ



Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. Он нахмурился и отвернулся,


عَبَسَ وَتَوَلَّى



2. потому что к нему подошел слепой.


أَن جَاءهُ الْأَعْمَى




Эти благородные аяты были ниспосланы по поводу слепого верующего мужчины, который пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, чтобы услышать от него что-либо новое о религии Аллаха. В тот момент к нему пришел также один из знатных и богатых курейшитов. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что вполне естественно, стремился обратить людей в религию истины. Поэтому он обратился к богатому человеку и отвернулся от бедного слепого в надежде, что богач примет ислам и очистится от скверны грехов. Но Аллах не одобрил такое поведение и мягко упрекнул Своего посланника.

Затем Всевышний Аллах упомянул о том, какую пользу можно было извлечь из беседы с верующим, и сказал:



3. Откуда тебе знать? Возможно, он бы очистился




وَمَا يُدْرِيكَ لَعَلَّهُ يَزَّكَّى



4. или помянул бы наставление, и поминание принесло бы ему пользу.


أَوْ يَذَّكَّرُ فَتَنفَعَهُ الذِّكْرَى



5. Тому, кто решил, что он ни в чем не нуждается,


أَمَّا مَنِ اسْتَغْنَى



6. ты уделяешь внимание,


فَأَنتَ لَهُ تَصَدَّى



7. Что же будет тебе, если он не очистится?


وَمَا عَلَيْكَ أَلَّا يَزَّكَّى



8. А того, кто приходит к тебе со рвением


وَأَمَّا مَن جَاءكَ يَسْعَى



9. и страшится Аллаха ,


وَهُوَ يَخْشَى



10. ты оставляешь без внимания.


فَأَنتَ عَنْهُ تَلَهَّى



О Мухаммад! Слепой мужчина мог очиститься от дурного нрава и приобрести прекрасные качества. Он мог запомнить полезное знание, а затем извлечь из него пользу. Именно в этом заключается цель пророческой миссии и смысл твоих проповедей и назиданий. Ты обязан радушно встречать каждого, кто пришел к тебе в поисках истины и намеревается принять ее, и тебе не подобает поступать иначе.

Тебе не следовало поворачиваться к богачу, который не стремился познать истину и полагал, что может обойтись без веры. У него есть богатство, но он не богат, потому что не желает творить добро. Тебе не следовало покидать того, кто превыше этого неверного, ибо даже если он не очистится от неверия, ты не будешь нести ответственности за его злодеяния.

Из этого вытекает известное правило: «Нельзя оставлять нечто определенное ради чего-то неопределенного и отказываться от реальной пользы ради пользы предполагаемой». Поэтому всякого, кто ищет знания, нуждается в них и стремится к ним, следует радушно принимать, оказывая ему больше внимания, чем кому бы то ни было еще.

Тафсир первых 10 аятов 80 суры Абаса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий